Версия для слабовидящих
* * * * * *
Новости

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

МАДОУ д/с № 79 города Тюмени (далее Учреждение) имеет необходимую материально-техническую базу для осуществления образовательной деятельности.

Материально технические условия, созданные в Учреждении, обеспечивают реализацию образовательных программ, соответствуют санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, требованиям ФГОС.

 

 Образовательный процесс осуществляется в 4-х отдельно стоящих зданиях, закрепленных за Учреждением на праве оперативного управления:

корпус 1: г. Тюмень, ул. Республики, 155/1;

корпус 2: г. Тюмень, ул. Киевская, 65;

корпус 3: г. Тюмень, ул. Мельникайте, 97 А.

корпус 4: г. Тюмень, ул. Мельникайте, 90.

На праве постоянного бессрочного пользования Учреждение имеет земельные участки:

г. Тюмень, ул. Республики, 155/1: площадь 10048 кв. м.

г. Тюмень, ул. Киевская, 65: площадь 8275 кв. м 

г. Тюмень, ул. Мельникайте, 97 А: площадь 10059 кв. м.

г. Тюмень, ул. Мельникайте, 90: площадь 4204 кв. м.

Территория Учреждения:

Показатель

Корпус 1

Корпус 2

Корпус 3

Корпус 4

Ограждение территории по периметру 

имеется

имеется

имеется

имеется

Ограждение территории полосой зеленых насаждений

нет

нет

нет

нет

Наличие выделенной игровой и хозяйственной зоны

имеется

имеется

имеется

имеется

Наличие места для колясок и санок, защищенного навесом от осадков

имеется

имеется

нет

имеется

Наличие индивидуальных групповых площадок для каждой группы

имеется

имеется

имеется

имеется

Наличие на территории каждой групповой площадки теневого навеса

имеется

имеется

имеется

имеется

Наличие на территории наружного электрического освещения

имеется

имеется

имеется

имеется

Игровые и физкультурные площадки для детей оборудованы с учетом их росто-возрастных особенностей

оборудованы 100%

оборудованы 100%

оборудованы 100%

оборудованы 100%

Въезды и входы на территорию Учреждения, проезды, дорожки к хозяйственным постройкам, к контейнерной площадке для сбора мусора покрыты асфальтом (бетонным покрытием)

покрыты 100%

покрыты 100%

покрыты 100%

покрыты 70%

Объемно-планировочные решения помещений Учреждения обеспечивают условия для соблюдения принципа групповой изоляции.

В состав групповых ячеек входят: раздевальная (приемная - для приема детей и хранения верхней одежды), групповая (для проведения игр, занятий и приема пищи), в корпусах №№1, 2, 3 спальня, место для подготовки готовых блюд к раздаче и мытья столовой посуды, туалетная (совмещенная с умывальной). В каждой группе обеспечены условия для просушивания верхней одежды и обуви.

Имеются залы для занятий музыкой, и для занятий физкультурой, помещения медицинского назначения (медицинский блок).

В зданиях Учреждения предусмотрены минимальные наборы служебно-бытовых помещений в соответствии с рекомендуемым санитарными нормами составом и площадью служебно-бытовых помещений: 

Наименование помещения

Площадь, м.кв.

Корпус 1

Корпус 2

Корпус 3

Корпус 4

Кабинет заведующего

11,1

18,5

отсутствует

отсутствует

Кабинет завхоза

отсутствует

17,8

отсутствует

отсутствует

Методический кабинет

20,8

25,6

14

отсутствует

Хозяйственная кладовая

отсутствует

26,3

отсутствует

отсутствует

Кладовая чистого белья

отсутствует

15,7

4,2

отсутствует

Комната кастелянши

отсутствует

отсутствует

6,1

отсутствует

Столярная мастерская

отсутствует

отсутствует

отсутствует

отсутствует

Столовая персонала

отсутствует

отсутствует

отсутствует

отсутствует

Туалеты для персонала

1,7

23,2

10,57

6,6

Помещения Учреждения:

Показатель

Корпус 1

Корпус 2

Корпус 3

Корпус 4

Групповые помещения

11

14

7

4

Музыкальный зал

1

1

совмещен с музыкальным залом

совмещен с музыкальным залом

Зал для занятий физкультурой

1

1

Медицинский блок (медицинский кабинет, изолятор, процедурная)

1

1

1

Медицинский кабинет

Бассейн

отсутствует

отсутствует

отсутствует

отсутствует

Кастелянная

отсутствует

отсутствует

1

отсутствует

Прачечная

1

1

1

отсутствует

Пищеблок

1

1

1

1

Складское помещение

отсутствует

1

отсутствует

отсутствует

Кабинет руководителя

1

1

отсутствует

отсутствует

Кабинет заместителя руководителя

отсутствует

1

отсутствует

отсутствует

Кабинет старшего воспитателя

1

1

1

отсутствует

Кабинет бухгалтерии

отсутствует

1

отсутствует

отсутствует

Кабинет заведующего хозяйством

отсутствует

1

отсутствует

отсутствует

Кабинет делопроизводителя, специалиста по кадрам

отсутствует

2

отсутствует

отсутствует

Методический кабинет

1

1

1

отсутствует

Логопедический кабинет

1

1

1

отсутствует

Кабинет психолога

отсутствует

отсутствует

отсутствует

отсутствует

ИЗО-студия

1

1

1

отсутствует

Оборудование основных помещений Учреждения соответствует росту и возрасту детей. Функциональные размеры приобретаемой и используемой детской мебели для сидения и столов соответствуют обязательным требованиям, установленным техническими регламентами или (и) национальными стандартами.

Детская мебель и оборудование для помещений изготовлены из материалов, безвредных для здоровья детей и имеют документы, подтверждающие их происхождение и безопасность.

Раздевальные оборудованы шкафами для верхней одежды детей и персонала.

Шкафы для одежды и обуви оборудованы индивидуальными ячейками - полками для головных уборов и крючками для верхней одежды. 

В Учреждении используются игрушки, безвредные для здоровья детей, отвечающие санитарно-эпидемиологическим требованиям и имеющие документы, подтверждающие безопасность, которые могут быть подвергнуты влажной обработке (стирке) и дезинфекции. 

В составе 30 групп Учреждения предусмотрены отдельные спальные помещения. Групповые комнаты, которые совмещают в себе функции столовой, игровой комнаты и спального помещения (корпус 3 группа № 7, корпус 4 группы №№ 1, 2, 4) оборудованы детскими трехъярусными выкатными кроватями, в корпусе № 4 также используются раскладушки с жестким ложем. Кровати соответствуют росту детей. Количество кроватей соответствует количеству детей, находящихся в группе.

Обеспеченность помещений оборудованием:

Оборудование

Корпус 1

Корпус 2

Корпус 3

Корпус 4

Мебель

100%

100%

100%

100%

Игровое оборудование

100%

100%

100%

100%

Производственное (технологическое оборудование)

100%

100%

100%

100%

Материально-технические условия в части требований безопасности и антитеррористической защищенности:

Материально-технические условия

Корпус 1

Корпус 2

Корпус 3

Корпус 4

Система видеонаблюдения

отсутствует

имеется

имеется

отсутствует

Домофон

имеется

имеется

имеется

имеется

Система автоматической пожарной сигнализации

имеется

имеется

имеется

имеется

Тревожная кнопка

имеется

имеется

имеется

имеется

Охранная сигнализация

отсутствует

отсутствует

отсутствует

отсутствует

Оснащенность помещений Учреждения развивающей предметно-пространственной средой обеспечивает оптимальную реализацию образовательного потенциала пространства Учреждения, пространства группы, пространства территории Учреждения, материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учёта особенностей детей.

Созданная в Учреждении развивающая предметно - пространственная среда обеспечивается наличием в Учреждении средств обучения и воспитания (в том числе технических), материалов, в том числе расходных игровых, спортивных, оздоровительного оборудования, инвентаря, соответствующих возрастным возможностям детей и содержанию программы. 

Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования  и  инвентаря (в здании и на  участке) обеспечивают: игровую,  познавательную,  исследовательскую  и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами; двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях;  эмоциональное  благополучие  детей  во  взаимодействии  с  предметно-пространственным окружением; возможность самовыражения детей.

Трансформируемость пространства обеспечивает возможность изменений предметно пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей.

Полифункциональность материалов обеспечивает возможность разнообразного использования составляющих предметной среды, в том числе детской мебели, матов, мягких модулей, ширм и т.д. Кроме того, в каждой группе присутствуют предметы, не обладающих жёстко закреплённым способом употребления, в том числе природные материалы, пригодные для использования в разных видах детской активности (в качестве предметов заместителей в детской игре).

Вариативность среды обеспечивается наличием различных пространств в Учреждении и в группах (для игры, конструирования, уединения и пр.), а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей. Игровой материал периодически сменяется, дополняется новыми предметами, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.

Доступность среды определяет возможность свободного доступа для воспитанников всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность; свободного доступа детей к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности. Необходимым условием является исправность и сохранность материалов и оборудования.

 Безопасность предметно-пространственной среды определяется соответствием всех её элементов требованиям по обеспечению надёжности и безопасности их использования.

В Учреждении создана развивающая предметно-пространственная среда для воспитанников:

Основные параметры

Созданные условия

Технические средства для развития детей

Телевизоры с набором познавательных видео-дисков, музыкальные центры с набором дисков, интерактивные игровые комплексы «Sibtoch», мультимедийное оборудование.

Дидактические средства для развития детей

Художественная и познавательная литература,  дидактические игры, сюжетные игровые наборы, игрушки, игрушки и оборудование для сенсорного развития, наглядный и иллюстрационный материал, уголки уединения.

Условия для художественно-эстетического развития

Материал для рисования, лепки, аппликации, художественного труда (бумага, бросовый и природный материал, краски, кисти, пластилин, ножницы, фломастеры). Вытавки работ детей.

Условия для театральной деятельности

Разнообразные виды театров (настольный, пальчиковый, конусный), ширмы, маски, костюмы, декорации, материал для их изготовления.

Условия для развития музыкальной деятельности

Музыкальный зал: пианино, синтезатор, детские музыкальные инструменты, телевизор, микшерский пульт, микрофон, музыкальный центр, магнитофон, 

фонотека, музыкально- дидактические игры и пособия.

Условия для развития конструктивной деятельности 

Мелкий и крупный строительный материал, игрушки для обыгрывания построек, конструкторы «Лего», «Фантазер», мозаики, пазлы, бросовый и природный материал, игрушки–трансформеры, схемы построек.

Условия развития экологической культуры

Альбомы, иллюстрации, муляжи; уголки природы, огороды на окне, теплица, «аллея выпускников».  

Условия для развития представлений о человеке в истории и культуре

Художественная литература; настольно-печатные игры, уголки по правилам дорожного движения, выносное оборудование для пешеходной площадки, технические игрушки.

Условия для физического развития

Инвентарь и оборудование для физической активности детей; мячи разных размеров, стойки для прыжков, маты, обручи, канат, скамейки гимнастические, дуги для подлезания (разных размеров), обручи, палки гимнастические, шнуры,     мешочки с песком, мячи волейбольные, мячи набивные,  надувные разных размеров; гантели,  кольцебросы. 

Условия для развития элементарных естественно-научных представлений

Материалы и оборудование для детского экспериментирования, уголки детского экспериментирования

Условия для развития элементарных атематических представлений

Демонстрационный раздаточный материал для обучения счету, схемы, счеты, геометрические тела, счетные палочки Кюизенера.

Условия для развития речи

Наборы картин, библиотека для детей, настольно-печатные, дидактические и развивающие игры  по развитию речи и обучению грамоте, фланелеграфы, условные заместители для наглядного моделирования.

Условия для игровой деятельности

Игровое оборудование для сюжетно-ролевой, подвижной, дидактической игры, игрушки заместители, полифункциональный модульный мягкий строитель.

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ, 

БИБЛИОТЕЧНО-ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ 

Основным инструментом организации образовательного процесса в Учреждении является учебно-методическое обеспечение, которое непосредственно отражает как способы построения учебного процесса, так и дает достаточно полное представление об объеме содержания обучения, подлежащего усвоению. Основная цель учебно-методического обеспечения — создание условий для реализации требований ФГОС посредством предоставления, воспитанникам, педагогам полного комплекта учебно-методических материалов для освоения образовательной программы. Учебно-методическое обеспечение позволяет: 

систематизировать нормативные документы, методические материалы и средства обучения; 

повысить эффективность и качество учебных занятий; 

сформировать систему объективной оценки компетенций, обучающихся и выпускников.

Учебно-методическое и информационное обеспечение образовательного процесса включает учебно-методический комплект к программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, учебно-методических пособий и информационных ресурсов для образовательной деятельности воспитанников; материально-технические условия для реализации образовательного процесса. 

Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса предусматривает разработку основной общеобразовательной программы дошкольной образовательной организации согласно ФГОС ДО, создание развивающей образовательной среды в ДОО, реализацию инновационных педагогических технологий, которые позволят реализовать достижения нового качества образования. 

Методические разработки, консультации педагогических работников Учреждения доступны для всех сотрудников Учреждения, родителей (законных представителей) воспитанников на сайте Учреждения в сети «Интернет» http://dsad79.ru

Для эффективного решения образовательных задач используются программы, технологии, методические пособия и  периодические издания («справочник старшего воспитателя», «дошкольное воспитание», «дошкольное образование», «дошкольная педагогика», «обруч», « музыкальный руководитель», «палитра».)

Педагогические работники имеют право на бесплатное пользование следующими методическими услугами:

использование методических разработок, имеющихся в Учреждении;

методический анализ результативности образовательной деятельности по данным различных измерений качества образования;

помощь в разработке учебно-методической и иной документации, необходимой для осуществления профессиональной деятельности;

помощь в освоении и разработке инновационных программ и технологий;

участие в конференциях, проблемных и тематических семинарах, методических объединениях, творческих лабораториях, групповых и индивидуальных консультациях, педагогических чтениях, мастер-классах, методических выставках, других формах методической работы;

получение методической помощи в осуществлении экспериментальной и инновационной деятельности.

Методическая помощь педагогическим работникам оказывается заместителем заведующего Учреждением, старшими воспитателями Учреждения, а также привлеченными специалистами межведомственных организаций города Тюмени, в том числе специалистами МАОУ «Информационно-методический центр» города Тюмени.

УСЛОВИЯ ПИТАНИЯ ВОСПИТАННИКОВ

Основными задачами организации питания воспитанников в Учреждении являются:

создание условий, направленных на обеспечение воспитанников рациональным и сбалансированным питанием; 

гарантирование качества и безопасности питания, пищевых продуктов, используемых в приготовлении блюд; 

формирование навыков пищевого поведения.

Учреждение обеспечивает рациональное и сбалансированное питание воспитанников в соответствии с санитарными правилами.

Организация питания воспитанников (получение, хранение и учет продуктов питания, приготовление пищи, производство кулинарной продукции на пищеблоке, создание условий для приема пищи воспитанниками в группах и пр.) осуществляется работниками Учреждения в соответствии с их функциональными обязанностями, предусмотренными трудовыми договорами, должностными инструкциями.

Воспитанники Учреждения получают питание в зависимости от времени пребывания в Учреждении. При организации питания учитываются возрастные физиологические нормы суточной потребности в основных пищевых веществах. Ассортимент основных пищевых продуктов для использования в питании детей устанавливается в соответствии с требованиями законодательства, санитарных норм и правил.

Распределение калорийности суточного питания детей, осуществляется в соответствии с СанПиН.

Организация питания осуществляется на основе принципов «щадящего питания». При приготовлении блюд соблюдаются щадящие технологии: варка, запекание, припускание, пассерование, тушение, приготовление на пару, приготовление в пароконвектомате. При приготовлении блюд не применяется жарка.

Питание воспитанников организуется в соответствии с примерным 20 дневным  меню (технологические карты составлены  АУ ТО «Центр технологического контроля», меню согласовано главным государственным санитарным врачом по Тюменской области Г.В. Шарухо),  рассчитанным с учетом физиологических потребностей в энергии и пищевых веществах для детей всех возрастных групп и рекомендуемых суточных наборов продуктов для организации питания детей в дошкольных образовательных организациях. 

С 2016 года Учреждение реализует оздоровительно-образовательную программу «Питание и здоровье», дети с 3 лет получают пробиотический продукт «Биовестин А».

Фактический рацион питания соответствует утвержденному примерному меню. 

На основании утвержденного примерного меню ежедневно составляется меню-требование с указанием выхода блюд для детей разного возраста. 

При наличии детей, имеющих рекомендации по специальному питанию, в меню-требование обязательно включаются блюда для диетического питания. На основании данных о количестве присутствующих детей с показаниями к диетпитанию, в меню-раскладку вписываются блюда-заменители с учетом их пищевой и энергетической ценности.

Кратность приема пищи и режим питания воспитанников по отдельным приемам пищи (завтрак, второй завтрак, обед, полдник, ужин) определяется временем пребывания воспитанников и режимом работы Учреждения. График приема пищи воспитанниками утверждается приказом заведующего Учреждением.

Для обеспечения разнообразного и полноценного питания воспитанников в Учреждении и дома, родители (законные представители) воспитанников информируются об ассортименте питания воспитанников, путем вывешивания ежедневного меню в каждой групповой ячейке. В ежедневном меню указывается наименование блюда и объем порции, а также замены блюд для детей с пищевыми аллергиями.

В целях профилактики недостаточности микронутриентов (витаминов и минеральных веществ) в питании воспитанников используются пищевые продукты, обогащенные микронутриентами.

Витаминизация блюд проводится с учетом состояния здоровья воспитанников, под контролем старшей медицинской сестры и при обязательном информировании родителей (законных представителей) воспитанников о проведении витаминизации.

В Учреждении организуется питьевой режим. Питьевая вода, в т. ч. расфасованная в емкости и бутилированная, по качеству и безопасности  отвечает  требованиям на питьевую воду, замена емкости производится по мере необходимости, но не реже, чем это предусматривается установленным изготовителем сроком хранения вскрытой емкости с водой.

Пищеблок оснащен всем необходимым о

 
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 79 города Тюмени «Золотой ключик»
625026 г. Тюмень, ул. Республики 155, корп. 1 (юридический адрес организации)
Телефон: 8 (3452) 21-51-69
Эл. почта: madou79@yandex.ru
закрыть
Настройка параметров отображения для слабовидящих
Цвет шрифта:          X
Цвет фона:          X
Размер шрифта: X
Скрывать изображения: